![]() ![]() ![]() |
Игровой набор «Ладошки» предназначен для стимулирования зрительно-двигательной
координации, речевого развития, моторных навыков кистей обеих рук, формирования
межполушарных связей головного мозга.
Во время занятий у ребенка закрепляются понятия «правый» и «левый», тренируются гибкость и ловкость пальцев, концентрация и переключение внимания. Пальчиковые игры учат напрягать и расслаблять мышцы, сгибать и разгибать пальцы, развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время, переключаться с одного движения на другое. В результате таких упражнений кисти рук приобретут силу и подвижность, что в дальнейшем значительно облегчит овладение навыками письма. В комплект игрового набора входит 12 пар деревянных ладошек, тканевый мешочек и методические рекомендации для нескучных игр. Методические рекомендации: Перед началом игры попросите малыша внимательно рассмотреть свои ладошки. Какая из них правая, а какая левая? Сколько пальчиков на каждой? Поочередно сгибая пальчики правой руки, вспомните, как они называются: большой, указательный, средний,безымянный, мизинец. Повторите то же самое с левой рукой. Вместе сделайте короткую разминку кистей рук, выполняя произвольные движения в одном ритме. Занятия с деревянными ладошками рекомендуется начинать, используя изображениясамых простых жестов, повторение которых не вызовет у ребенка больших трудностей. Успешное выполнение легких заданий пробудит в нем интерес к реализации более сложных задач. Необходимые пары жестов лучше отобрать заранее, чтобы не отвлекаться от игрового процесса. По мере освоения простых комбинаций добавляйте в игру пары более сложных. «Посмотри и повтори»: Разложите на столе ладошки, разделив их на правые и левые. Пусть малыш выберет любую из них и попробует повторить жест. Помогите ребенку,если он испытывает затруднения. Когда все предложенные комбинации будут освоены, разложите ладошки-образцы по парам и предложите задания для двух рук одновременно, используя сначала парные, а потом непарные изображения. «Цепочки жестов»: Разложите на столе или сложите в мешочек все правые ладошки. Выложите перед малышом 2-3 комбинации и попросите повторить их в такой же последовательности. Постепенно увеличивайте количество комбинаций. Повторите игру с левыми ладошками. Задание можно усложнить, предлагая ребенку воспроизвести цепочку жестов по памяти. «Что не так?»: Выложите перед малышом цепочку из нескольких комбинаций, попросите запомнить их последовательность и отвернуться. Поменяйте местами 2 ладошки. Малыш должен привести ряд в первоначальный вид. Постепенно усложняйте задания, используя и переставляя большее количество изображений. «Что пропало?: Как и в предыдущей игре, ребенок должен запомнить расположение изображений в ряду и отвернуться. Спрячьте одну из ладошек и попросите малыша повторить отсутствующий жест рукой. «Правая-левая»: Доставайте по очереди ладошки из мешочка и показывайте ребенку. Если ладошка правая, малыш должен положить ее справа от себя, если левая - слева. «Посмотри и найди»: Разложите деревянные ладошки на столе. Показывайте ребенку руками жесты и просите найти соответствующее изображение. «Сколько пальчиков?»: Доставайте по очереди ладошки из мешочка и показывайте малышу. Ребенок должен сосчитать, сколько согнутых пальчиков на изображении. Нарисованные жесты можно раскладывать в стопочки в соответствии с количеством согнутых пальчиков. Повторите игру, считая выпрямленные пальчики. «Отражение»: Доставайте по очереди ладошки из мешочка и показывайте ихребенку. Малыш должен воспроизвести предложенный жест другой рукой. «Лотошка на ладошке»: Это соревнование на внимательность и скорость лучше проводить между 2-мя или 3-мя игроками. Ведущий достает ладошку из мешочка и показывает ее игрокам, которые пытаются воспроизвести соответствующий жест. Первый, у кого это получается правильно, забирает ладошку себе. Игрок, собравший большее количество ладошек объявляется победителем. В процессе игры меняйтесь с ребенком ролями, предоставьте ему возможность почувствовать себя ведущим, придумывать задания для Вас. Помогайте малышу, если задания вызывают у него трудности, но старайтесь не выполнять их за него полностью. Нескучных Вам игр! |