Настольная игра-викторина "Кросс-спринт"


Дорогой друг!

Приглашаем тебя в увлекательный мир кроссвордов, где ты узнаешь много нового и интересного, посоревнуешься с друзьями и весело проведёшь время. Мы составили для тебя 200 небольших кроссвордов, которые тебе придётся разгадать. Ты можешь проверить свои знания и эрудицию самостоятельно, а можешь вместе с друзьями или членами семьи сыграть в увлекательную игру «Кросс-спринт».

Итак, будешь играть с компанией? Тогда делитесь на команды и вперёд!

Количество команд и количество игроков в команде не имеет особо значения. В команде может быть даже один игрок. Берите колоду с кросс-карточками, перетасуйте ее и вытаскивайте из неё по 20 карточек на каждую команду. Оставшиеся карточки отложите отдельно рубашкой вверх. Далее каждая из команд выстраивает из карточек вертикальную башню, по которой она будет двигаться снизу вверх к финишу. Карточки располагаются в башне рубашкой вверх. Построили? Ставьте свою фишку в самом основании башни. Теперь бросайте кубик и по количеству очков определяете, чей ход будет первым. Тот, кто начинает игру, снова бросает кубик. На кубике выпало определённое число, отсчитывайте его, начиная с первой карточки, вверх. Таким образом, если выпало число 5, то разгадывать придётся 5-ую карточку снизу. Команда должна приложить все усилия, чтобы разгадать все вопросы в карточке. Чтобы игра была динамичной, предлагаем ограничить время разгадывания каждой кросс-карточки до 2-х минут. Специальным стирающимся маркером вписывайте ответы в пустые клетки в карточке. Внимательно проверяйте совпадение букв в перекрёстных словах. Всё угадано? Ура! Проверяем по книжке, правильно ли заполнена кросс-карточка. Если правильно, то команда остаётся на месте и ждёт следующего хода. Тем временем ход переходит к следующей команде. Чем больше игроков в команде, тем больше шансов быстрее разгадать кроссворд. Если на какие-то вопросы в карточке команда не смогла ответить правильно, то она спускается по кросс-башне вниз: за каждые 2 неверных ответа на 1 ступеньку. То есть, если команда вообще не ответила ни на один вопрос, то максимум опускается на 3 ступеньки.

Итак, победителем в игре становится тот, кто быстрее добежит до верха башни. Если ваша команда попала на самую верхнюю карточку, то для победы её нужно полностью угадать.

Чтобы играть было веселее, используйте специальные дополнительные карточки. Их в самом начале игры раздаётся по 4 на каждую команду (можете подобрать каждой команде по 1 карточке на 1 вид, а можно их перемешать и раздать по 4 карточки «втемную». Воспользоваться каждой карточкой можно только 1 раз за всю игру.
Карточка «Передай вопрос» позволяет воспользоваться правом перенаправить один из вопросов из кросс-карточки команде соперников (любой, на выбор, если их несколько). Если ваши противники правильно отвечают на вопрос, то он засчитывается вашей команде. Но и команда противников двигается сразу вверх на 1 карточку. На это им дается отдельная минута на размышление в дополнение к Вашему времени. Если же был дан неправильный ответ, то команда противников опускается на 1 карточку вниз, а вашей команде штраф за этот вопрос не присуждается.
Карточка «Пропусти вопрос» позволяет вашей команде не отвечать на один из вопросов в билете. Штраф за это не присуждается.
Карточка «Замени карточку» означает, что вы можете быстро заменить выпавшую вашей команде карточку на любую другую из колоды. Время при этом не останавливается. Карточка «Дополнительная минута» предоставляет дополнительное время для разгадывания текущей карточки. Выкладывается в момент окончания времени.
Примечания.
По ходу передвижения по кросс-башне при броске кубика, команда может заново попадать на уже разгаданную или частично разгаданную карточку (если до этого спускалась из-за штрафа). В этом случае передвигайте фишку на карточку вверх, до первой не разгаданной. При спуске вниз (из-за штрафа) фишка может остановится и на уже разгаданной карточке. Это нормально, так как она просто является точкой отсчета при последующем броске кубика.
Игра комплектуется песочными часами на 1 минуту. Вы можете регулировать время (сложность) разгадывания каждой карточки. И, даже устанавливать, разное время для разных команд, предварительно это согласовав в начале игры. Например, детям 3 минуты, а взрослым 2 минуты. Главное, не забывайте переворачивать часы.

Желаем удачи!




Примеры заданий:

Буклет с правилами и ответами доступен по этой ссылке Rambler's Top100