КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ. ИМПЕРИЯ КОРЛЕОНЕ

line.jpg

 

В этот раз мы предлагаем вам сделать предзаказ на новинку от компании CMON и получить игру практически одновременно со всеми игроками мира. 

В игре «Крёстный отец. Империя Корлеоне» игроки управляют своими семьями — мафиозными кланами, которые ведут борьбу за господство в Нью-Йорке в середине прошлого века. Игроки отправляют членов своих семей и громил собирать дань с бизнесменов города, получать нелегальные товары, подкупать нужных людей и делать всякого рода грязную работу.

Занять важную роль в империи дона Корлеоне можно только старательно выполняя его поручения. Деньги и влияние укрепляют возможности клана в войне с другими семьями за контроль территорий и, как следствие, улучшают благосостояние и позиции семьи.

В конечном итоге победу в игре одержит семья, сумевшая отмыть и сохранить в надёжном месте наибольший капитал. Кроме накоплений учитывается количество контролируемых игроками районов города и исполнительность при выполнении поручений дона Корлеоне. 

Самое богатое семейство и будет править Нью-Йорком!

От 2 до 5 игроков могут стать главами семей, продолжительность борьбы составит 60 — 90 минут, и, конечно же, детям до 14 лет не рекомендуется принимать участие в этих «мафиозных разборках».

 

 

 

Игра разработана компаниями Spaghetti Western Games и CMON по лицензии и под конторолем Paramount Pictures.

Crowd Games является эксклюзивным дистрибьютором в России.  

Тираж игры на русском языке будет отпечатан в середине августа в Китае. Это означает, что к концу сентября мы сможем начать рассылку и выдачу игры.  
Возможно на 1-2 недели груз придет позже, но надеемся, этого не произойдет.  

Давайте знакомиться с игрой! 

 Составить своё первое впечатление об игре вы можете посмотрев этот видеоролик с русскими субтитрами (по требованию правообладателя дублирование роликов к этой игре было запрещено). 

 

Эрик Лэнг — канадский геймдизайнер, автор огромного количества настольных игр. Он хорошо известен по проектам издательств Fantasy Flight Games и Cool Mini оr Not (Chaos in the Old World, Arcadia Quest, XCOM: The Board Game, Blood Rage).  Для нас это уже вторая игра этого автора. Недавно мы издали и уже доставили всем, сделавшим предзаказ, игру «Кровь и Ярость»

Эрик Лэнг обладатель Diana Jones Award 2016 (ежегодной премии, присуждаемой за достижения в сфере разработки игр).

С марта 2017 года занимает пост директора по разработке игрового дизайна в компании CMON, являющейся признанным лидером в мировой индустрии игр.

Карл Копински - британский художник из Ноттингема. С 1997 года успел порабоать со многими компаниями, например, Hasbro, Ubisoft, Wizards of the Coast (оформление коллекционной карточной игры Magic the Gathering), Game of Workshop (работа над Warhammer) и др. 

Отличительной чертой работ Копински является внимание к мельчайшим деталям.

 

 

«Мы стремились создать правдоподобных персонажей в стилистике времени и в сответсвии с реалиями фильма», - сказал Карл Копински о работе над игрой.

 

События игры переносят нас в Нью-Йорк 50-х годов прошлого века с его неоновыми огнями, большими машинами, особым колоритом людных магазинчиков, ресторанов и улочек Маленькой Италии.  

В оформлении «Крёстного отца» есть всё, что так знакомо нам по кадрам фильма Копполы: от печально известной головы лошади до мягких фетровых шляп и полосатых костюмов, смокингов с цветком в лацкане и меховых накидок персонажей. 

Так, вышеупомянутая голова лошади играет роль жетона первого игрока, по счётчику фаз разъезжает, заставляя бывалых гангстеров нервно поводить плечами, полицейская машина, а для фигурок «пристреленных» персонажей и вовсе выделено особое место — дно Гудзона.  

В игре нет совпадений сюжетных линий с сагой Марио Пьюзо и с событиями фильма. Атмосфера, образ мыслей и действий — вот что совпадает на 100%.   

 

Здесь представлено 5 кланов: Марцулло, Матараццо, Витале, Каккамо и Пиццино — по аналогии с «Пятью семьями» итало-американской мафии: Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе, учредившими совет по разграничению зон влияния между семьями.

В отличие от своих прообразов, чётко разделивших между собой сферы влияния, игровые персонажи конкурируют друг с другом в жёсткой и непримиримой борьбе за власть. 

Чувствуя слабость дона Корлеоне, каждая из семей пытается взять верх, чтобы не упустить момент, когда он больше не сможет выполнять свои обязанности. Война развязана! У империи должно появиться новое имя. Управляя своей семьей, у игроков есть шанс подняться на вершину криминального мира, устранив или подчинив конкурентов. А иначе... иначе члены вашей семьи могут оказаться на дне реки Гудзон в паре цементных ботинок.  

Лэнг не стал использовать имена пяти семей, представленных в фильме «Крестный отец» по простой причине: их история уже рассказана. Он создал игру по мотивам культового произведения,  в которой каждый сможет создать свою собственную историю, а в каждой новой партии будет возникать уникальное развитие событий.

Действия происходят в 7 исторических районах Нью-Йорка: Челси, Мидтаун, Уолл-стрит, Куинс, Центральный Парк, Верхний Ист-Сайд и Верхний Вест-Сайд.

Названия локаций, находящиеся в этих районах, напомнят вам и о прогулках в Рождество Майкла со своей будущей женой по Нью-Йорку, и о трагической гибели Сонни у таможенной будки на мосту Джон-Бич, и о лавке с овощами и фруктами, где стреляли в дона Корлеоне.  Здесь есть клуб «Стардаст» — аналог ночного клуба небезызвестного щёголя и сердцееда Филипа Татаглия, бар Джека Демпси на Бродвее — место встреч Майка и Солоццо и другие места, узнаваемые по книгам и фильмам о семье Корлеоне.   

Воссоздание атмосферы в этой игре реализована в полной мере.  Не удивительно — "Крёстный отец" любимый фильм Эрика М. Лэнга: «Фильм снят настолько превосходно, что каждый кадр в нём словно картина. А когда вы смотрите на миниатюры, вглядываетесь в их очертания, они кажутся такими узнаваемыми и привлекательными, что, даже не зная правил игры, вы мгновенно окунаетесь с головой в сюжет. Это и было моей целью." 

В коробке игры находятся 34 высокодетализированные миниатюры, 1 миниатюра полицейского автомобиля, 1 пластиковый жетон головы лошади, 45 пластиковых маркеров контроля, 5 металлических чемоданов, 1 игровое поле, 12 жетонов локаций, 214 различных карт и правила игры. 

 

 

Качество компонентов обеспечивается издательством CMON, которое хорошо известно своим дотошным отношением мелочам.

Подробно, чётко и ясно об игровом процессе рассказывается в видео канала Watch It Played

По нашей просьбе Родни Смит любезно добавл в своё видео титры на русском языке (не забудьте их включить). 

Вообще видеоматериалов на английском языке уже очень много.

Как уже говорилось выше, каждый игрок управляет собственным кланом и борется за его могущество и, самое главное — богатство. Каждая из семей, участвующих в игре, представлена не только своим цветом, но и собственным набором фигурок. 

Caccamo_Family1.jpg

 

Игра длится 4 раунда. Название раундов и их последовательность - это, пожалуй, единственное, что полностью совпадает с сюжетом первоисточника, однако, события и действия игроков будут иными.

В начале игры каждый игрок получает две фигурки громил (три при игре вдвоём) и фигурку члена семьи — дона. Остальные две фигурки членов семьи (консильери и наследника) игрок получит в начале второго и четвёртого раундов соответственно.

Фигурки используются для захвата территорий и сбора дани с локаций. 

Основной ресурс в игре — деньги. Помимо банкнот различного достоинства, есть ещё 4 вида ресурсов: оружие, грязные деньги, алкоголь и наркотики. Последние выступают в роли джокера и могут заменить любой из ресурсов. Наркотики появляются только в середине игры. 

Все эти ресурсы понадобятся игрокам для подкупа нужных людей (сообщников) и исполнения поручений дона Корлеоне. 

Сообщники и награды за выполненные поручения усиливают игрока и открывают перед ним новые возможности, которыми он сможет воспользоваться сразу же или отложить до следующего раунда. 

Карты выполненных поручений и сбережения ханятся в чемодане, который есть у каждого игрока. Чемодан выполняет не только роль личного сейфа, но и используется как ширма на этапе Подкупа сообщников.   

Фигурка дона Корлеоне служит для обозначения текущего раунда и последовательно перемещается после его окончания на клетку следующего раунда.

 

 

   

________________________________

- Он хороший юрист. Не сицилиец.
Думаю, он станет консильери. 
- Что это? 
- Это вроде... консультанта. Советник... очень важный для семьи. 

— Майкл Корлеоне

________________________________



 

Каждый раунд состоит из 5 фаз. Текущая фаза отмечается жетоном полицейского автомобиля, который по окончании фазы следует перемещать вперёд по счётчику фаз.

Открытие локации

 

С фазы «Открытие локации» начинается раунд, и в один из районов на карте добавляется жетон локации. Каждый район в игре первоначально имеет одну собственную локацию и может быть расширен путем добавления в него указанного жетона, что незамедлительно повышает его ценность в глазах игроков.

В первой половине игры добавляются синие жетоны, а начиная с третьего раунда — красные, приносящие более существенную выгоду. Некоторые из них дают доступ к новому типу нелегальных товаров — наркотикам

Цвет добавляемого жетона локации отмечен на счётчике раундов.

Локации имеют верхнюю и нижнюю части. В нижней части орудуют громилы, верхняя — только для членов семей. Когда в следующей фазе гормилы будут собирать дань с нижней части локаций, семья, контролирующая данный район, будут получать поборы с верхней части.   

Семейное дело

Вторая, самая значимая фаза игры — «Семейное дело». В этой фазе участникам предстоит отправлять своих громил и членов семей собирать дань с локаций и проводить поборы с районов, а также исполнять поручения дона и заручаться поддержкой влиятельных лиц. Всего игрокам доступно четыре вида деятельности.

Розыгрыш громилы.

Громилы — рабочая сила любой семьи и безжалостный инструмент для сбора дани с локаций: получения денег, нелегальных товаров и прочих выгод.
При розыгрыше громилы игрок берёт фигурку с квадратной подставкой и выставляет её на свободное от других фигурок место для громилы на игровом поле. Это позволяет получить награду, указанную в нижней части локации.

   

________________________________

«Эй, Микки, возьми завтра пару ребят
и отправляйся на квартиру к Луке.
Покрутись там, подожди. Вдруг он
объявится.…»


— Сонни Корлеоне

________________________________

 

 

Розыгрыш члена семьи 

Члены семьи являются самым мощным её активом. Эти люди способны как следует тряхнуть всех, кто находится на подконтрольных территориях, принося наиболее ощутимый доход семье. При розыгрыше члена семьи игрок берёт фигурку с круглой подставкой и выставляет её на свободное от других фигурок место для члена семьи на игровом поле. 

Локациям, находящимся во всех соседних районах, опять придётся платить.

 

 Плата, которую получает член семьи, указана в верхней части локации. Она чуть менее выгодна, чем «дань» из нижней части, которую получают громилы, но зато собирается сразу с нескольких локаций. Собственно, конкуренция в размещении членов семьи и подкреплении своих позиций громилами и заключается основное тактическое противоборство игроков за главенство над преступным миром Нью-Йорка. 

   

________________________________

«Что моя семья будет иметь с этого?»

— Вито Корлеоне

________________________________





 

Выполнение поручения

 

Оказать услугу дону Корлеоне — что может быть важнее? Прилагая усилия при выполнении его поручений, семья может не только хорошо заработать, но и высоко подняться в глазах дона и получить заслуженное признание, превзойдя своих соперников. Тут стоит постараться. 
В свой ход игрок может вместо розыгрыша фигурки громилы или члена семьи выполнить условия 1 карты поручений. 

Сбросив указанные на карте ресурсы, игрок получает заслуженное вознаграждение. Поручения могут быть как общедоступными и располагаться рядом с игровым полем, так и находиться в руке игрока и быть известными только ему.

 

Исполненное поручение игрок кладёт в свой чемодан, оно ещё сыграет роль при подсчёте очков в конце игры.

   

 

________________________________

«Слушай, ты отвезёшь его туда и
заберёшь, когда дело будет сделано.
Понятно?»

— Сонни Корлеоне

________________________________



 

 

Розыгрыш сообщника

У каждой уважающей себя семьи в структурах власти, в городских службах и вообще везде, где это может быть нужно, есть свои люди. 

«Розыгрыш сообщника» представляет собой розыгрыш карты сообщника с руки. Карта сообщника может быть разыграна один раз за раунд и приносит участнику ощутимое преимущество, начиная от дополнительных действий и заканчивая использованием нейтральных персонажей как собственных членов семьи или громил.

Каждая карта сообщника может быть разыграна только один раз за раунд и после розыгрыша должна оставаться на столе перед игроком. В начале фазы подношений дону карта возвращается в руку игрока и может быть разыграна в следующем раунде.

 

Сообщники, конечно, никогда не станут членами семьи, но союз с ними порой приносит неоценимую пользу. Впрочем, на верность этих людей можно рассчитывать ровно до тех пор, пока им платят, и она во многом зависит от размера взяток, но так уж устроен этот мир — лучше иметь сообщников, чем не иметь. 

   

 

________________________________

«Я — адвокат семьи Корлеоне. Эти люди — частные детективы, нанятые для охраны Вито Корлеоне. У них есть право носить оружие. Если помешаете, утром предстанете перед судом».

— Том Хаген

________________________________



 

Игроки выполняют действия строго до тех пор, пока у них остаются доступные фигурки персонажей, после чего наступает следующая фаза.

Война за территорию

 

Кто контролирует районы, тот контролирует город. Война за территорию ведётся представителями семей по всему городу.

«Война за территорию» — третья фаза, в которой игроки подсчитывают количество очков влияния, завоёванных их персонажами в борьбе за каждый из кварталов Нью-Йорка.

В случае перевеса игрок выставляет в данном районе маркер влияния своего цвета, он играет роль при финальном подсчёте очков.

Победа в войне за территорию означает контроль района и, как следствие, возможность собирать дань при действиях других игроков на этой территории. Собственные действия на подконтрольной территории не позволяют собирать дань повторно. 

Подкуп

 

В фазе подкупа игроки тайно, используя банкноты из своих чемоданов, покупают сообщников из общего резерва.

Игрок, сделавший наибольшую ставку, получает право первого выбора, причём при каждом таком аукционе число сообщников на один меньше, чем количество игроков.

Игроки, решившие не тратить сохранённые на чёрный день деньги, сообщников не получают и переходят в следующий раунд без дополнительной поддержки.

 

Подношение Дону

 

Последняя фаза игры носит название «Подношение дону». Придётся отдать избытки всего, что не удалось спрятать в своих чемоданах. Сначала игроки забирают в руку карты сообщников, сыгранные во время
этого раунда. На счётчике раундов обозначен лимит руки — допустимое количество карт в руке в текущем раунде в этой фазе. В предыдущих фазах у игроков могло быть любое количество карт в руке, но теперь всё лишнее должно быть отправлено в сброс. Игроки по своему выбору расстаются с излишками.  
После приведения количества карт на руках игроков в соответствие с допустимым лимитом наступает конец раунда.

После небольшой подготовки начинается следующий раунд. Если раунд был последним, то игроки переходят к финальному подсчёту капиталов.

Завершение игры

Сразу после завершения 4-го раунда игра заканчивается и приходит время узнать, какая из семей одержала победу и сумела нажиться больше остальных.
Наступает самый волнительный момент — получение наград и подсчёт денег.
Хотя накопленные в чемодане деньги и являются ключом к победе, есть пара наград, которые приносят заслуженные и существенные доходы.

 


• НАГРАДА ЗА ДОМИНИРОВАНИЕ В РАЙОНАХ
Игрок получает по 5 $ за каждый район, в котором количество маркеров контроля его цвета больше, чем у любого другого игрока. В случае ничьей бо-
нус достаётся тому, чей маркер контроля расположен выше.


• НАГРАДА ЗА ПОРУЧЕНИЯ
Игроки разделяют карты выполненных поручений из своего чемодана по цветам. За каждый отдельный цвет карт поручения (жёлтый, синий, зелёный и серый)  игрок с наибольшим количеством карт получает 5 $. В случае ничьей все игроки с равными результатами получают по 5 $.


После подсчёта наличности с учётом наград игроки сравнивают итоговые суммы денег. 
Самая богатая семья одерживает победу.
Теперь это самая влиятельная семья Нью-Йорка!

 

 

   

________________________________

"Оставь пистолет... возьми канноли".

— Питер Клеменц

________________________________



 

 

Фильм изменил наше представление об организованной преступности и о людях, которые в неё вовлечены. Игра дает нам возможность погрузится в эту атмосферу в полной мере. В какой-то момент игры в «Крёстный отец. Империя Корлеоне» вы посмотрите на поле и скажете: «Ничего личного, Сонни. Это только бизнес».

The Secret Cabal Gaming Podcast

 

«Крестный отец. Империя Корлеоне» — настоящее произведение искусства. В ней превосходный баланс (в конце игры преимущество победителя можно посчитать на пальцах), и даже на двоих она играется на удивление хорошо.

ICv2

 

Это было забавно, увлекательно, здорово… Вы можете потерять все, особенно когда подкладывают бомбу, и все равно будете в восторге.

Man vs Meeple

 

Вначале, когда я увидел кучу фигурок и прочитал правила, то забеспокоился, что это очередная скучная игра про размещение рабочих. Как оказалось, я был глубоко неправ.

PairOfDice Paradise

 

Мне понравилось. Я вообще люблю размещать фигурки, и «Крестного отца» люблю, и мафиозную тематику в целом. В этом весь кайф — шпиговать противников свинцом, подкладывать им бомбы и отправлять в Гудзон кормить рыб.

TheGameBoyGeek

 

Мне нравятся игры, в которых можно блефовать, подставлять и злорадствовать, если это оправдано сеттингом. Это как раз такая игра.

The Dice Tower

 

  КО_Вито.png  

________________________________

"Мой отец сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться..."

— Майкл Корлеоне 

________________________________




Правила игры